Значение детского рисунка

Если ребенок рисует тело без рук, то это может означать его пассивность. Но нарисованные человечки выглядят как «головоноги»: голова и тело слились в один овал или круг с ногами. О том же говорят руки, поднятые вверх. Во время работы отмечают, в какой последовательности ребенок рисовал отдельные части тела, какие при этом задавал вопросы или как он комментировал происходящее, сколько времени ушло на рисование, были ли исправления и где. Так или иначе, ситуация поправима, и если отнестись к ней с достаточной ответственностью, то негативных последствий можно избежать. Первое на что следует обратить внимание, это на расположение рисунка на листе: — в верхней части листа — свидетельствует о завышенной самооценке, стремление к высоким достижениям; — в нижней части листа — заниженная самооценка; — в углу листа — депрессивное состояние, сниженное настроение; — выходит за край листа, некоторые части рисунка не помещаются — импульсивность, острая тревога. Он-то и предложил совместить все три объекта в одном рисунке, и именно в таком варианте мы используем в настоящее время этот тест. Автор: Администратор Откуда: Южно-Сахалинск Зарегистрирован: 23. Такое случается, когда материальные ценности — главные в семье, и ребенком ощущается недостаточность эмоционального общения.

Если оно хочет дружить со всеми — ребенок тянется к общению, а если вроде бы о том же, но другими словами - «не иметь врагов» или «чтобы его не боялись» - боится негативного отношения и подозрителен. » Все вопросы, реплики, стирания и дополнения рисунка, а также время рисования фиксируются в протоколе. Нередки случаи, когда педагоги а иногда и детские психологи делали заключение о неблагополучной обстановке в семье и вызывали службу опеки из-за детского рисунка, сделанного одним темным цветом. Следует учитывать также то обстоятельство что, поскольку изучается личность, которая находится в процессе становления, то, чем младше ребенок, тем более ограничены возможности суждения о его личности. Проработав много-много лет с детьми ,могу с уверенностью заявить,что это всё очень относительно. При его нарушении ребенок рисует либо бесполое существо, либо представителя противоположенного пола. «Розовый ребенок» обычно нежный, слабый, робкий. После того как рисунок будет завершен, наступает второй этап исследования — беседа. Родительское недовольство, чрезмерная критичность, сравнения с братьями или сестрами в невыгодном для него свете способствуют формированию заниженного самоуважения и подавлению в ребенке мотивации к достижениям.

Детские рисунки: значение и интерпретация - полезные сведения.

Если руки изображены вдоль туловища, то это говорит о напряжении. Но могут быть связаны и с большой любовью ребенка к персонажу — если после исправления рисунок действительно стал лучше, этот как раз тот случай. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. Наличие высказываний детей по поводу выразительно-изобразительных средств, использованных в работах. В шестилетнем возрасте дети пытаются нарисовать человечка в вертикальном положении до этого он изображался под углом , руки и ноги приобретают форму и толщину изображаются двумя линиями , в рисунке появляются второстепенные детали: уши, волосы, пальцы, брови, ресницы, шея, одежда. Младший брат и сестра стремятся эмоционально и физически быть ближе к Пете. Первая часть предполагала выявление уровня художественного восприятия детских рисунков. Хорошо нарисованные дорожки означают хорошее чувство контроля над своим поведением и развитое чувство такта, длинные дорожки или ступени подразумевают чувство дистанции в общении. Это происходит оттого, что некоторые свойства и характеристики объекта напоминают ему что-то другое, вызывают какие-то ассоциации, которые он и привносит в рисунок.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Юля Дмитрова

    19.11.2015