Специальные средства обучения виды функции

Слепые незрячие — подкатегория лиц с нарушениями зрения, у которых либо полностью отсутствуют зрительные ощущения, либо есть светоощущение или остаточное зрение до 0,04 с коррекцией очками , а также с прогредиентными заболеваниями и сужением поля зрения. Охарактеризуем кратко эти разделы. В основе разработки тифлотехнических средств компенсации нарушенных функций зрительного анализатора лежит преобразование перекодирование визуальной информации в сигналы, доступные для восприятия посредством слуха и осязания сохранными анализаторами. Преимущества использования современных информационных технологий при разработке и использовании ОЭИ позволяют максимально адаптировать функционирование таких изданий или ресурсов не только к индивидуальным особенностям каждого участника образовательного процесса, но и к специфике целой аудитории школьников или пользователей , что дает разработчикам ОЭИ дополнительные возможности по рубрикации и классификации. Заниматься они не любят и не хотят. Рациональное сочетание разных форм и методов учебной работы на уроке с учетом содержания и специфики способов применения используемых ТСО. Чаще всего страдают отдельные корковые функции, т. Наиболее целесообразным будет включение их в систему обучения, построенную на определенной дидактической концепции. Каковы задачи коррекционно-образовательной работы с детьми с ЗПР в классах КРО и в школах VII вида?

Тремор — дрожание конечностей. Информационные технологии и учебно-методическое обеспечение учебного процесса. Средства обучения педагогические средства – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие учебный процесс. Такое издание имеет форму разветвленной или линейной программы и ориентировано, прежде всего, на самостоятельную работу обучаемого, раскрывает основы и методы получения знаний и их взаимодействие с профессиональными навыками. Определяющими особенностями коррекционно-педагогического процесса является его практическая направленность. Практика показывает, что наиболее эффективной формой организации детей с ЗПР на занятиях является подгрупповая форма. Мастюкова, необходимо выявить ведущий дефект и осложняющие его расстройства. Данная форма сочетания, подобно первой форме, имеет место на уроках в тех случаях, когда школьник знакомится с внешним обликом объекта, с теми его свойствами, которые доступны восприятию. Слепоглухие дети лишены возможности обычного общения с людьми, их связь с внешним миром крайне ограничена, поэтому их развитие существенно отличается от развития не только нормальных детей, но и других категорий аномальных детей.

В соответствии с генетическим принципом сурдопедагог соотносит речевые достижения глухого ребенка с нормой в целях языковой компенсации и программирования. Такие образовательные электронные издания и ресурсы должны предоставлять возможность варьирования темпа самостоятельной работы обучаемого, содержать моделирующие компоненты, создающие виртуальные лаборатории, позволяющие изучать различные явления или процессы в ускоренном или замедленном масштабе времени. Среди них выделяют: натуральные природа, реальные предметы , объемные муляжи, геометрические тела, макеты различных объектов , изобразительные карты, фотографии, картины , символические рисунки, иллюстрации , графические графики, диаграммы, таблицы, схемы, чертежи и т. Развитие кинестетического восприятия и стереогноза; — развитие внимания, памяти, мышления наглядно-образной и элементов абстрактно-логического ; — формирование математических представлений; — развитие ручной умелости и подготовка руки к овладению письмом; — воспитание навыков самообслуживания и гигиены. Патология зрения и слуха которая отмечается примерно в 25 % случаев , мышечно-суставного чувства негативно влияет на восприятие, затрудняет интеллектуальную деятельность. В процессе проведения учебной телеконференции на базе использования коммуникационных технологий в ней создается специфическая учебно-познавательная среда, основными характеристиками которой являются: интерактивность, определяемая как активное взаимодействие всех участников обучения друг с другом и с сетевыми информационными ресурсами, поддерживаемое как на техническом, так и на методическом уровне; информативность - насыщенность среды информацией, организованность и удобство пользования данной информационной средой посредством специальных технологических приемов и средств ИКТ; открытость - данная учебно-познавательная среда является открытой с точки зрения доступа к информационным сообщениям и общения с другими участниками конференции; оперативность, обеспеченная высокой скоростью обмена информацией, возможностью контролировать процесс обучения, поддерживать обратную связь со школьниками и учителями, регулярно обновлять информацию о ходе конференции, быстро корректировать ее при необходимости и осуществлять к ней доступ пользователей в любое удобное для них время; интегративность, предусматривающая возможность интеграции данной среды с системой общего среднего образования как на уровне содержания, так и на уровне организации. К старшему дошкольному возрасту у детей с ЗПР не формируется соответствующий возрастным возможностям уровень словесно-логического мышления: дети не выделяют существенных признаков при обобщении, обобщают либо по ситуативным, либо по функциональным признакам.

Детей характеризуют явления стойкой физической и психической астении, что приводит к снижению работоспособности и формированию таких черт личности, как робость, боязливость. Приходько указывает на следующие задачи логопедической работы: — нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата; — развитие речевого дыхания и голоса; — нормализация темпо-ритмической и интонационной речи; — формирование артикуляционного праксиса на этапе постановки, автоматизации и дифференциации звуков речи; — развитие функций кистей и пальцев рук; — развитие лексико-грамматической стороны речи, формирование навыков построения развернутого высказывания. Следует отметить, что обучение ребенка с нарушенным зрением в массовой школе — одна из острых проблем тифлопедагогики. При ЗПР отмечается слабость словесной регуляции действий В. Школьники, работая в группах, разрабатывают план совместных действий, находят источники информации, способы достижения целей, распределяют роли, выдвигают и обсуждают идеи. В этих случаях интеллектуальный дефект сопровождается рядом нейродинамических и энцефалопатических расстройств. В плане организации коррекционной работы с детьми важно учитывать и своеобразие формирования функций речи, особенно ее планирующей, регулирующей функции. Соматически ослабленные дети с выраженной речевой патологией направляются в психоневрологический санаторий.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Марианна Никогосян

    14.10.2015

    Методическая сторона заключается в разработке и создании определенной методической системы применения СО, которая может быть индивидуальной, но обязательно должна базироваться на общих принципах применения СО.