Основные принципы обучения

Содержание образования, согласно данному принципу, должно отражать преобразования в экономике, политике, культуре, т. Данные функции процесса обучения недопустимо рассматривать как изолированно реализуемые. Каждый из них представлен в виде совокупности конкретных профессиональных умений. В настоящее время экспериментально доказано, что творчество обучаемых находится в прямой зависимости от творчества педагогов, которые транслируют его в процессе совместного решения учебных задач. Рассматривая постановку человеком целей на уровне инстинктов, И. Реализация принципа наглядности во многом зависит от качества дидактических материалов и технических средств, владения учителем преподавателем навыками их использования, от созданных в образовательных учреждениях условий для изготовления пособий, схем, слайдов, фотографий, демонстрации кино- и видеофильмов, использования телевидения и других средств наглядности. Он исходит из достаточно очевидного положения о том, что если обучение не приводит к достижению целей образования, то в нем нет педагогической необходимости. Общие требования к уроку можно условно разделить на три группы: дидактические требования или образовательные : четкое определение образовательных задач урока в целом и его составных элементов, а также место конкретного урока в общей системе уроков; определение оптимального содержания урока в соответствии с требованиями учебной программы по предмету и целями урока, с учетом уровня подготовки учащихся, прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке в целом, так и на отдельных его этапах; выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального взаимодействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной работы на уроке с самостоятельной деятельностью учащихся; осуществление на уроке принципов и условий успешного обучения, в частности межпредметных связей; воспитательные требования к уроку: постановка воспитательных задач урока; формирование у учащихся на основе приобретенных знаний высоких моральных качеств и эстетических вкусов, обеспечение тесной связи обучения с жизнью; формирование и развитие у учащихся познавательных интересов, положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, умений и навыков самостоятельного овладения знаниями; всестороннее изучение и учет уровня развития и психологических особенностей учащихся типа мышления, памяти, внимания, наличия эмоций, воображения и т. Комплекс операционально-методических умений Определение эффективности технологий обучения и разработка адекватных методик в соответствии с целями и условиями, обеспечивающих наиболее высокие показатели в решении поставленных задач; Адаптация обще дидактических положений к конкретному предмету обучения; Информационное моделирование учебного процесса в связи с целями и конкретными задачами обучения, составом и структурой научного знания; Технологическая разработка информационных структур в виде монологического изложения, в задачном исполнении, составление логико-структурных схем, преобразование учебной информации, ее анализ, обобщение, способы и средства введения учебной информации в процесс обучения; Применение стимулирующих способов педагогического воздействия; Контроль учебной деятельности текущий, итоговый, письменный, устный, выборочный, фронтальный, репродуктивный, творческий Планирование учебного процесса на одном учебном занятии и в системе. Кроме того, в коллективной учебной деятельности создаются условия для персонализации успешных учеников, статус которых несмотря на это зачастую бывает не очень высоким из-за других причин физические недостатки, которые являются особенно аффектирующими для подростков и старших школьников; заниженная самооценка, вызванная неприятием себя, своей внешности, своих психических или личностных параметров. Благодаря такой работе у детей появляется интерес к рефлексивному самоанализу.

Гносеологическое обоснование принципов обучения отечественные ученые трактуют по-разному. Запоминать учащийся должен сознательно усвоенное, хорошо осмысленное. Фундаментальность в обучении предполагает научность, полноту и глубину знаний. Оценка преподавателем степени своего соответствия профессиональным требованиям В педагогическом процессе наиболее ярко проявляются умения, которые характеризуют структуру педагогической деятельности, охватывающие функциональные группы технологических умений: операционально-методические, психолого-педагогические, диагностические, оценочные, экспертные и научно-исследовательские. Методы обучения Опрос Помог ли Вам курс? Анализ сопровождается синтезом и помогает проникнуть в сущность изучаемых педагогических явлений. Под методами обучения следует понимать способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом. Рассматривая человека как часть Вселенной, он заметил, что принципы обучения можно вывести из общих законов природы и жизни. По своему происхождению принципы являются теоретическим обобщением практики, они возникают из опыта практической деятельности и, следовательно, носят объективный характер.

Урок – логически законченный целостный элемент в учебно-воспитательном процессе, в котором в сложном взаимодействии представлены цель, содержание, средства и методы обученияt проявляются личность и мастерство учителя, индивидуальные и возрастные особенности учащихся, происходит реализация целей и задач обучения, воспитания и развития. Данный принцип обеспечивает осуществление такого обучения, которое ориентировано не столько на изучение известного, сколько на приращение к нему нового. Эти задачи соотносятся с функциями обучения: образовательной, воспитательной и развивающей. Структура продуктивного варианта учебной деятельности цит. Копнин Логические основы науки. Принцип означает, что эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала.

Копнин Логические основы науки. Ценный материал можно получить при изучении продуктов деятельности обучаемых: письменных, графических, контрольных работ. Помимо так называемого «живого показа» в обучении применяются опосредованные приемы — таблицы, модели, диаграммы, фото — и видеозаписи — это косвенная наглядность. Какие знания, с какого возраста и при каких условиях можно давать детям? Доказательством этого служит классификация учебных дисциплин Краевский В. Рекомендуем и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Эти положения зафиксированы в стандартах, программах, учебниках Принцип доступности предлагает учитывать индивидуальные особенности обучаемых.

Для этого поощряются те учащиеся, которые проявляют стремление учиться, даже если их достижения на данном этапе обучения намного ниже показателей успешности обучения более способных учеников. Содержательные принципы обучения отражают закономерности, которые связаны с отбором содержания образования и его совершенствованием. Качественный учебный процесс — тот, в котором присутствуют мысль, мораль, чувство. Есипову это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию в специально предоставленное для этого время; при этом учащиеся сознательно стремятся достигнуть поставленной в задании цели, проявляя свои усилия и выражая в той или иной форме результаты своих умственных и физических действий. Формирование познавательной потребности у обучающихся; 2. Собственно эксперимент - проведение серии опытов. Теоретические методы необходимы для определения проблем, формулирования гипотез, а также для оценки собранных фактов. Песталоцци наглядность обучения преимущественно характеризует как средство развития логического мышления и выводит и ч этого принципа содержание обучения. Для этого используется анализ примеров и ситуаций из реальной жизни.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Елена Барахова

    16.12.2015

    Свобода самовыражения ученика предполагают организационно-технологическую заданность методологии его деятельности. В сфере образования функционируют несколько групп принципов: государственной политики в области образования, методологические принципы, психологические принципы, принципы организации педагогического процесса и принципы обучения дидактики.